Стук двигателя Шевроле Нексия, Равон Р3. Зазоры между поршневыми пальцами, болтаются поршня

Силовой агрегат автомобиля – это довольно сложное устройство, создающее характерный звук во время работы.

В связи с этим неопытному владельцу, да и даже опытному тоже, бывает очень сложно сходу определить причину возникших посторонних звуков и шумов, появляющихся в процессе эксплуатации автомашины.

В нашей статье мы расскажем об одном случае обнаружения и устранения появившегося стука во время работы двигателя автомобильной модели Равон Р3, Шевроле Нексия.

Равон Р3 Шевроле Нексия

  • Наше авто укомплектовано типом мотора B15D2 L2C корейского производства, объёмом 1,5литра.

 авто укомплектовано типом мотора B15D2 L2C корейского производства, объёмом 1,5литра.

  • Примерно полтора года тому назад в этом двигателе начал появляться непонятный стук во время работы.
  • С этой целью были проверены зазоры клапанов, которые оказались все в норме.
  • И после этого по поводу появившегося стука никто особо не заморачивался.
  • Но, вот за прошедших полтора года стук значительно усилился, хотя жор масла не наблюдается.
  • Нет проблем и с тягой двигателя или с его динамическими показателями.
  • Поэтому было принято решение теперь основательно разобраться с причиной этого стука и по возможности устранить его.
  • После прослушивания силового агрегата Равон Р3 с помощью стетоскопа было предварительно определено, что стук возникает по причине повышенного зазора между пальцем поршня и верхней втулкой его шатуна.
  • Всё это приводит к тому, что палец поршневой в этой втулке немного болтается, что и создаёт стук во время работы кривошипно-шатунного механизма.
  • Мало того, в цилиндре двигателя начинает болтаться поршень, что также создаёт определённый шум.
  • Обычно в таких случаях мы меняем запчасти на Шевроле Нексия (Равон 3) либо отдаём старые шатуны в ремонт.
  • А во время ремонта в шатуне меняется втулка на более модернизированную или усовершенствованную.
  • Если посмотреть внимательно на такую втулку шатуна, то внутри её можно увидеть канавку, проделанную по всей окружности.

внутри её можно увидеть канавку, проделанную по всей окружности

  • Эта канавка выполняет роль масляного канала, по которому оно попадает практически на всю поверхность поршневого пальца и со всех сторон.
  • Такая конструкция обеспечит более щадящие условия работы и трения этих деталей.
  • В заводской же втулке на Шевроле Нексия масло поступает к пальцу только через имеющееся в верхней части втулки отверстие.
  • В этом случае, если зазор между поверхностью пальца и втулки есть, то масло может попасть на всю поверхность пальца.
  • В противном же случае палец во втулке останется сухим.
  • Однако, для того, чтобы шатуны на всех поршнях заменить, необходимо выполнить очень большой объём работы.
  • Сюда входит и демонтаж головки блока цилиндров, снятие поддона, всего навесного оборудования и много чего ещё другого.
  • Но, другого пути нет, поэтому мы сняли всю проводку двигателя, отсоединили всё навесное оборудование его, что находится сверху и можно снять в подкапотном отсеке Равон Р3.

сняли всю проводку двигателя, отсоединили всё навесное оборудование его, что находится сверху

  • После этого переходим вниз и будем снимать всё, что находится снизу.
  • И только затем снимаем клапанную крышку мотора.

снимаем клапанную крышку мотора

  • Стоить отметить, что параллельно с проведением замены шатунов двигателя, мы собираемся ещё и отрегулировать его клапана.
  • Поэтому мы сразу замерили зазоры клапанов, что называется по факту.

замерили зазоры клапанов, что называется по факту

  • Ни на одном из цилиндров допустимая норма в 0,12мм на впуске превышена не была.
  • Зато на выпуске при норме в 0,30мм в шестом цилиндре зазор в клапане составил 0,32мм.

на выпуске при норме в 0,30мм в шестом цилиндре зазор в клапане составил 0,32мм

  • Поэтому есть необходимость в регулировке зазоров клапанов на Шевроле Нексия.
  • Несмотря на то, что визуально двигатель внутри казался довольно чистым, масло с него сливалось грязное.
  • При этом в нём были замечены следы металлической пыли.
  • После того как слили полностью масло с мотора, демонтировали масляный насос вместе с передней крышкой кожуха цепи ГРМ.

демонтировали масляный насос вместе с передней крышкой кожуха цепи ГРМ

  • Поэтому дальше мы снимаем саму цепь, а также башмаки, натяжитель цепи и успокоитель.
  • Затем снимаем крышки распредвалов и сами распредвалы, а также толкатели.
  • И после этого сможем открутить и снять с блока цилиндров его головку.
  • После того, как сняли крышки распредвалов, отметили, что шейки на этих валах находятся в хорошем состоянии.

шейки на распредвалах находятся в хорошем состоянии

  • В результате нами демонтирована головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Равон Р3.

демонтирована головка блока цилиндров двигателя

  • Теперь проверяем поршни в блоке и ощущаем люфт.

проверяем поршни в блоке и ощущаем люфт

  • То есть, болтается во всех плоскостях поршень четвёртого цилиндра. В остальных цилиндрах положение ещё терпимое.
  • Но, несмотря на это мы будем разбирать всю поршневую и делать замеры диаметров поршней и цилиндров силового агрегата.
  • А также посмотрим, что произошло с пальцем поршня.
  • Вытащив поршня, при осмотре на юбках никаких видимых задиров обнаружено нами не было.

при осмотре на юбках никаких видимых задиров обнаружено нами не было

  • Разве что имеется незначительная потёртость.
  • Что касается вкладышей шатуннных, то они тоже в хорошем состоянии и на их поверхности видны только незначительные потёртости.

вкладыши шатунов тоже в хорошем состоянии

  • При проверке крепления шатунов на поршнях Шевроле Нексия сразу обнаруживается люфт на пальце.

сразу обнаруживается люфт на пальце поршня

  • Это и есть причиной стука при работе двигателя.

Это и есть причиной стука при работе двигателя

  • Во время работы мотора авто такой люфт и провоцирует появление посторонних звуков.
  • Итак, произвели мы замер поршней и все они оказались одного размера, который составил в данном случае 74,65 мм.

произвели мы замер поршней и все они оказались одного размера

  • Сняв шатун с поршня четвёртого цилиндра, обнаружили, что в нём действительно есть люфт пальца поршня.

в шатуне четвёртого цилиндра действительно есть люфт пальца поршня

  • Дальше мы произвели замер диаметра юбок всех поршней Равон Р3.

произвели замер диаметра юбок всех поршней

  • Оказалось, что несмотря на внешнее отсутствие износа, диаметр юбок всех поршней меньше номинального размера на 0,04мм.
  • При замере диаметров цилиндров выяснилось, что он везде увеличился только на 0,01мм. При этом эллипс-конус увеличился на 0,015мм.
  • А это значит, что зазор в блоке между стенкой цилиндра и новым поршнем составит в среднем 0,03-0,04мм.

зазор в блоке между стенкой цилиндра и новым поршнем составит в среднем 0,03-0,04мм

  • В результате все эти размеры вполне соответствуют допустимым нормам, поэтому двигатель такого Шевроле Нексия имеет ещё достаточный ресурс и может эксплуатироваться ещё долгое время.
  • Размеры и состояние шатунных шеек коленвала также соответствуют допустимым размерам.

Размеры и состояние шатунных шеек коленвала также соответствуют допустимым размерам

  • Да и сами вкладыши, вы помните, ещё довольно в хорошем состоянии. Поэтому претензий к коленвалу никаких быть не может.
  • Принимая всё это во внимание, мы решили установить новые поршни в этот двигатель с шатунами, в которых будут установлены наши усовершенствованные втулки.
  • В результате собрали полностью поршневую группу двигателя Равон Р3.

собрали полностью поршневую группу двигателя

  • Теперь при проверке поршни не качаются в цилиндрах и никакого люфта больше нет.

поршня не качаются в цилиндрах и никакого люфта больше нет

  • Монтажный зазор между поршнем и стенкой цилиндра получился у нас 0,03-0,04мм.
  • Все поршни, пальцы и кольца поршневые были установлены новые в оригинальном исполнении.
  • Поэтому устанавливаем новую оригинальную прокладку головки блока цилиндров.

устанавливаем новую оригинальную прокладку головки блока цилиндров

  • Нужно сразу уточнить, что на данном автомобиле стоит устанавливать только оригинальные прокладки на ГБЦ, поскольку аналогового исполнения прокладки здесь просто не подходят.
  • Они толи сразу после установки начинают пропускать масло либо течь появляется после истечения некоторого времени.
  • После этого ставим сверху головку блока цилиндров и собираем привод ГРМ Шевроле Нексия.

ставим сверху головку блока цилиндров и собираем привод ГРМ

выставили все впускные клапана с зазором 0,12, а выпускные – 0,3 соответственно

  • Дальше устанавливаем на место переднюю крышку кожуха привода ГРМ вместе с масляным насосом.
  • При этом устанавливаем новые уплотнительные кольца.

устанавливаем новые уплотнительные кольца

  • Одно из этих колец обеспечивает плотность соединения рубашки охлаждения двигателя с помпой водяной.
  • А второе кольцо – это герметичность масляного канала.
  • Поэтому при установке передней крышки кожуха привода ГРМ и маслонасоса желательно оба эти кольца устанавливать новыми.
  • В результате мы собрали полностью мотор нашего Равон Р3, залили все технические жидкости и приступаем к первому запуску.

собрали полностью мотор нашего авто

  • Стоит также отметить, что силовой агрегат нашего автомобиля прошёл до этого 65,5 тыс. километров.

силовой агрегат нашего автомобиля прошёл до этого 65,5 тыс. километров

  • В результате двигатель Равон Р3 Шевроле Нексия успешно запустился, работает при этом ровно и тихо.
  • Никаких посторонних звуков теперь уже не слышно.

Тем не менее, прочитав руководство по ремонту Равон R3 CHEVROLET NEXIA 1.5, с фото и детальным описанием работы, можно сэкономить на услугах СТО и выполнить задачу самому в гаражных условиях. При необходимости можно в любой момент купить необходимые запчасти Равон Р3 Шевроле Нексия 1.5 в нашем магазине по самым лояльным ценам.

» Все статьи

Стук двигателя Шевроле Нексия, Равон Р3. Зазоры между поршневыми пальцами, болтаются поршня
Каталог запчастей Равон R3 CHEVROLET NEXIA 1.5


Самые популярные запчасти

Сальник полуосевой АКПП правый R4/Gentra Дэу Джентра 1.5
Сальник полуосевой АКПП правый R4/Gentra Дэу Джентра 1.5
487 грн

24273970-General Motors Uzbekistan

Стеклоподъемник Лацетти GM Дэу Джентра 1.5
Стеклоподъемник Лацетти GM Дэу Джентра 1.5
945 грн

96548081-GENERAL MOTORS

Подушка радиатора верхняя Spark/R2 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
Подушка радиатора верхняя Spark/R2 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
327 грн

55702167-PSA (Original Parts)

Шестерня в сборе заднего хода GENTRA Дэу Джентра 1.5
Шестерня в сборе заднего хода GENTRA Дэу Джентра 1.5
1674 грн

25191473-General Motors

Фильтр топливный Accent (RB)/Rio (UB), Konner Р2 Шевроле Спарк
Фильтр топливный Accent (RB)/Rio (UB), Konner Р2 Шевроле Спарк
628 грн

31112-1R000-KONNER

Петля задней правой двери верхняя R3/Aveo T250/Vida Р3 Шевроле Нексия 1.5
Петля задней правой двери верхняя R3/Aveo T250/Vida Р3 Шевроле Нексия 1.5
460 грн

96541503-GM

Диск тормозной передний Р3 Шевроле Нексия 1.5
Диск тормозной передний Р3 Шевроле Нексия 1.5
2173 грн

90121445-GM

Маховик R4 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
Маховик R4 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
5588 грн

25180846-General Motors

Подшипник выжимной R4/Cobalt Дэу Джентра 1.5
Подшипник выжимной R4/Cobalt Дэу Джентра 1.5
4914 грн

25202593-General Motors Uzbekistan

Гайка приемной трубы глушителя, коллектора М10х1,25 Р2 Шевроле Спарк
Гайка приемной трубы глушителя, коллектора М10х1,25 Р2 Шевроле Спарк
22 грн

94515068-GM

Важіль передній "CRB" MATIZ 96611265 13023020 13023-B1011 Р2 Шевроле Спарк
Важіль передній "CRB" MATIZ 96611265 13023020 13023-B1011 Р2 Шевроле Спарк
484 грн

96611265-CRB

Фильтр масляный Lacetti/Evanda Р4 Шевроле Кобальт 1.5
Фильтр масляный Lacetti/Evanda Р4 Шевроле Кобальт 1.5
342 грн

93745067-GM

Газ упор (20,5-40см) крышки багажника Р2 Шевроле Спарк
Газ упор (20,5-40см) крышки багажника Р2 Шевроле Спарк
351 грн

96394240-OEM

Фильтр топливный Tucson 2,0 (08-) Kia Sportage II 31911-2E000 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
Фильтр топливный Tucson 2,0 (08-) Kia Sportage II 31911-2E000 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
568 грн

31911-2E000-TOPIC

Панель водосточная правая R2 Р2 Шевроле Спарк
Панель водосточная правая R2 Р2 Шевроле Спарк
666 грн

95328700-General Motors

Генератор MATIZ II 0.8 A/T/ SPARK 0.8 Р2 Шевроле Спарк
Генератор MATIZ II 0.8 A/T/ SPARK 0.8 Р2 Шевроле Спарк
6754 грн

96567255-General Motors

Колодка торм. барабан. (пр-во GM) Р2 Шевроле Спарк
Колодка торм. барабан. (пр-во GM) Р2 Шевроле Спарк
1816 грн

96473229-GM Korea

Насос вод Gentra 1.5 COBALT Р4 Шевроле Кобальт 1.5
Насос вод Gentra 1.5 COBALT Р4 Шевроле Кобальт 1.5
4222 грн

25191468-KAP

Бампер передний R3 Р3 Шевроле Нексия 1.5
Бампер передний R3 Р3 Шевроле Нексия 1.5
4565 грн

42453226-General Motors Uzbekistan

Обратная связь - Вопросы по запчастям

 
Большой выбор запчастей
Расширенный каталог оригинальной продукции и качественных аналогов
 
Гарантии
Вернем деньги в течение 2 недель при соблюдении условий возврата
 
Удобные расценки
Цены на любой бюджет, регулярные акции и спецпредложения
 
Скидки по дисконту
Постоянным покупателям даем скидки по дисконтной системе
 
Доставка по Украине
Отправка в любое отделение Новой Почты
 
Помощь онлайн
Онлайн-заказы обрабатываются 24/7.
Звонки в будние с 9:00 до 18:00,
в выходные 9:00 до 14:30.
.