Стук двигателя Шевроле Нексия, Равон Р3. Зазоры между поршневыми пальцами, болтаются поршня
Силовой агрегат автомобиля – это довольно сложное устройство, создающее характерный звук во время работы.
В связи с этим неопытному владельцу, да и даже опытному тоже, бывает очень сложно сходу определить причину возникших посторонних звуков и шумов, появляющихся в процессе эксплуатации автомашины.
В нашей статье мы расскажем об одном случае обнаружения и устранения появившегося стука во время работы двигателя автомобильной модели Равон Р3, Шевроле Нексия.
- Наше авто укомплектовано типом мотора B15D2 L2C корейского производства, объёмом 1,5литра.
- Примерно полтора года тому назад в этом двигателе начал появляться непонятный стук во время работы.
- С этой целью были проверены зазоры клапанов, которые оказались все в норме.
- И после этого по поводу появившегося стука никто особо не заморачивался.
- Но, вот за прошедших полтора года стук значительно усилился, хотя жор масла не наблюдается.
- Нет проблем и с тягой двигателя или с его динамическими показателями.
- Поэтому было принято решение теперь основательно разобраться с причиной этого стука и по возможности устранить его.
- После прослушивания силового агрегата Равон Р3 с помощью стетоскопа было предварительно определено, что стук возникает по причине повышенного зазора между пальцем поршня и верхней втулкой его шатуна.
- Всё это приводит к тому, что палец поршневой в этой втулке немного болтается, что и создаёт стук во время работы кривошипно-шатунного механизма.
- Мало того, в цилиндре двигателя начинает болтаться поршень, что также создаёт определённый шум.
- Обычно в таких случаях мы меняем запчасти на Шевроле Нексия (Равон 3) либо отдаём старые шатуны в ремонт.
- А во время ремонта в шатуне меняется втулка на более модернизированную или усовершенствованную.
- Если посмотреть внимательно на такую втулку шатуна, то внутри её можно увидеть канавку, проделанную по всей окружности.
- Эта канавка выполняет роль масляного канала, по которому оно попадает практически на всю поверхность поршневого пальца и со всех сторон.
- Такая конструкция обеспечит более щадящие условия работы и трения этих деталей.
- В заводской же втулке на Шевроле Нексия масло поступает к пальцу только через имеющееся в верхней части втулки отверстие.
- В этом случае, если зазор между поверхностью пальца и втулки есть, то масло может попасть на всю поверхность пальца.
- В противном же случае палец во втулке останется сухим.
- Однако, для того, чтобы шатуны на всех поршнях заменить, необходимо выполнить очень большой объём работы.
- Сюда входит и демонтаж головки блока цилиндров, снятие поддона, всего навесного оборудования и много чего ещё другого.
- Но, другого пути нет, поэтому мы сняли всю проводку двигателя, отсоединили всё навесное оборудование его, что находится сверху и можно снять в подкапотном отсеке Равон Р3.
- После этого переходим вниз и будем снимать всё, что находится снизу.
- И только затем снимаем клапанную крышку мотора.
- Стоить отметить, что параллельно с проведением замены шатунов двигателя, мы собираемся ещё и отрегулировать его клапана.
- Поэтому мы сразу замерили зазоры клапанов, что называется по факту.
- Ни на одном из цилиндров допустимая норма в 0,12мм на впуске превышена не была.
- Зато на выпуске при норме в 0,30мм в шестом цилиндре зазор в клапане составил 0,32мм.
- Поэтому есть необходимость в регулировке зазоров клапанов на Шевроле Нексия.
- Несмотря на то, что визуально двигатель внутри казался довольно чистым, масло с него сливалось грязное.
- При этом в нём были замечены следы металлической пыли.
- После того как слили полностью масло с мотора, демонтировали масляный насос вместе с передней крышкой кожуха цепи ГРМ.
- Поэтому дальше мы снимаем саму цепь, а также башмаки, натяжитель цепи и успокоитель.
- Затем снимаем крышки распредвалов и сами распредвалы, а также толкатели.
- И после этого сможем открутить и снять с блока цилиндров его головку.
- После того, как сняли крышки распредвалов, отметили, что шейки на этих валах находятся в хорошем состоянии.
- В результате нами демонтирована головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Равон Р3.
- Теперь проверяем поршни в блоке и ощущаем люфт.
- То есть, болтается во всех плоскостях поршень четвёртого цилиндра. В остальных цилиндрах положение ещё терпимое.
- Но, несмотря на это мы будем разбирать всю поршневую и делать замеры диаметров поршней и цилиндров силового агрегата.
- А также посмотрим, что произошло с пальцем поршня.
- Вытащив поршня, при осмотре на юбках никаких видимых задиров обнаружено нами не было.
- Разве что имеется незначительная потёртость.
- Что касается вкладышей шатуннных, то они тоже в хорошем состоянии и на их поверхности видны только незначительные потёртости.
- При проверке крепления шатунов на поршнях Шевроле Нексия сразу обнаруживается люфт на пальце.
- Это и есть причиной стука при работе двигателя.
- Во время работы мотора авто такой люфт и провоцирует появление посторонних звуков.
- Итак, произвели мы замер поршней и все они оказались одного размера, который составил в данном случае 74,65 мм.
- Сняв шатун с поршня четвёртого цилиндра, обнаружили, что в нём действительно есть люфт пальца поршня.
- Дальше мы произвели замер диаметра юбок всех поршней Равон Р3.
- Оказалось, что несмотря на внешнее отсутствие износа, диаметр юбок всех поршней меньше номинального размера на 0,04мм.
- При замере диаметров цилиндров выяснилось, что он везде увеличился только на 0,01мм. При этом эллипс-конус увеличился на 0,015мм.
- А это значит, что зазор в блоке между стенкой цилиндра и новым поршнем составит в среднем 0,03-0,04мм.
- В результате все эти размеры вполне соответствуют допустимым нормам, поэтому двигатель такого Шевроле Нексия имеет ещё достаточный ресурс и может эксплуатироваться ещё долгое время.
- Размеры и состояние шатунных шеек коленвала также соответствуют допустимым размерам.
- Да и сами вкладыши, вы помните, ещё довольно в хорошем состоянии. Поэтому претензий к коленвалу никаких быть не может.
- Принимая всё это во внимание, мы решили установить новые поршни в этот двигатель с шатунами, в которых будут установлены наши усовершенствованные втулки.
- В результате собрали полностью поршневую группу двигателя Равон Р3.
- Теперь при проверке поршни не качаются в цилиндрах и никакого люфта больше нет.
- Монтажный зазор между поршнем и стенкой цилиндра получился у нас 0,03-0,04мм.
- Все поршни, пальцы и кольца поршневые были установлены новые в оригинальном исполнении.
- Поэтому устанавливаем новую оригинальную прокладку головки блока цилиндров.
- Нужно сразу уточнить, что на данном автомобиле стоит устанавливать только оригинальные прокладки на ГБЦ, поскольку аналогового исполнения прокладки здесь просто не подходят.
- Они толи сразу после установки начинают пропускать масло либо течь появляется после истечения некоторого времени.
- После этого ставим сверху головку блока цилиндров и собираем привод ГРМ Шевроле Нексия.
- Затем приступаем к регулировке клапанов.
- В данном случае выставили все впускные клапана с зазором 0,12, а выпускные клапана – 0,3 соответственно.
- Дальше устанавливаем на место переднюю крышку кожуха привода ГРМ вместе с масляным насосом.
- При этом устанавливаем новые уплотнительные кольца.
- Одно из этих колец обеспечивает плотность соединения рубашки охлаждения двигателя с помпой водяной.
- А второе кольцо – это герметичность масляного канала.
- Поэтому при установке передней крышки кожуха привода ГРМ и маслонасоса желательно оба эти кольца устанавливать новыми.
- В результате мы собрали полностью мотор нашего Равон Р3, залили все технические жидкости и приступаем к первому запуску.
- Стоит также отметить, что силовой агрегат нашего автомобиля прошёл до этого 65,5 тыс. километров.
- В результате двигатель Равон Р3 Шевроле Нексия успешно запустился, работает при этом ровно и тихо.
- Никаких посторонних звуков теперь уже не слышно.
Тем не менее, прочитав руководство по ремонту Равон R3 CHEVROLET NEXIA 1.5, с фото и детальным описанием работы, можно сэкономить на услугах СТО и выполнить задачу самому в гаражных условиях. При необходимости можно в любой момент купить необходимые запчасти Равон Р3 Шевроле Нексия 1.5 в нашем магазине по самым лояльным ценам.