Стук двигателя Шевроле Нексия, Равон Р3. Зазоры между поршневыми пальцами, болтаются поршня

Силовой агрегат автомобиля – это довольно сложное устройство, создающее характерный звук во время работы.

В связи с этим неопытному владельцу, да и даже опытному тоже, бывает очень сложно сходу определить причину возникших посторонних звуков и шумов, появляющихся в процессе эксплуатации автомашины.

В нашей статье мы расскажем об одном случае обнаружения и устранения появившегося стука во время работы двигателя автомобильной модели Равон Р3, Шевроле Нексия.

Равон Р3 Шевроле Нексия

  • Наше авто укомплектовано типом мотора B15D2 L2C корейского производства, объёмом 1,5литра.

 авто укомплектовано типом мотора B15D2 L2C корейского производства, объёмом 1,5литра.

  • Примерно полтора года тому назад в этом двигателе начал появляться непонятный стук во время работы.
  • С этой целью были проверены зазоры клапанов, которые оказались все в норме.
  • И после этого по поводу появившегося стука никто особо не заморачивался.
  • Но, вот за прошедших полтора года стук значительно усилился, хотя жор масла не наблюдается.
  • Нет проблем и с тягой двигателя или с его динамическими показателями.
  • Поэтому было принято решение теперь основательно разобраться с причиной этого стука и по возможности устранить его.
  • После прослушивания силового агрегата Равон Р3 с помощью стетоскопа было предварительно определено, что стук возникает по причине повышенного зазора между пальцем поршня и верхней втулкой его шатуна.
  • Всё это приводит к тому, что палец поршневой в этой втулке немного болтается, что и создаёт стук во время работы кривошипно-шатунного механизма.
  • Мало того, в цилиндре двигателя начинает болтаться поршень, что также создаёт определённый шум.
  • Обычно в таких случаях мы меняем запчасти на Шевроле Нексия (Равон 3) либо отдаём старые шатуны в ремонт.
  • А во время ремонта в шатуне меняется втулка на более модернизированную или усовершенствованную.
  • Если посмотреть внимательно на такую втулку шатуна, то внутри её можно увидеть канавку, проделанную по всей окружности.

внутри её можно увидеть канавку, проделанную по всей окружности

  • Эта канавка выполняет роль масляного канала, по которому оно попадает практически на всю поверхность поршневого пальца и со всех сторон.
  • Такая конструкция обеспечит более щадящие условия работы и трения этих деталей.
  • В заводской же втулке на Шевроле Нексия масло поступает к пальцу только через имеющееся в верхней части втулки отверстие.
  • В этом случае, если зазор между поверхностью пальца и втулки есть, то масло может попасть на всю поверхность пальца.
  • В противном же случае палец во втулке останется сухим.
  • Однако, для того, чтобы шатуны на всех поршнях заменить, необходимо выполнить очень большой объём работы.
  • Сюда входит и демонтаж головки блока цилиндров, снятие поддона, всего навесного оборудования и много чего ещё другого.
  • Но, другого пути нет, поэтому мы сняли всю проводку двигателя, отсоединили всё навесное оборудование его, что находится сверху и можно снять в подкапотном отсеке Равон Р3.

сняли всю проводку двигателя, отсоединили всё навесное оборудование его, что находится сверху

  • После этого переходим вниз и будем снимать всё, что находится снизу.
  • И только затем снимаем клапанную крышку мотора.

снимаем клапанную крышку мотора

  • Стоить отметить, что параллельно с проведением замены шатунов двигателя, мы собираемся ещё и отрегулировать его клапана.
  • Поэтому мы сразу замерили зазоры клапанов, что называется по факту.

замерили зазоры клапанов, что называется по факту

  • Ни на одном из цилиндров допустимая норма в 0,12мм на впуске превышена не была.
  • Зато на выпуске при норме в 0,30мм в шестом цилиндре зазор в клапане составил 0,32мм.

на выпуске при норме в 0,30мм в шестом цилиндре зазор в клапане составил 0,32мм

  • Поэтому есть необходимость в регулировке зазоров клапанов на Шевроле Нексия.
  • Несмотря на то, что визуально двигатель внутри казался довольно чистым, масло с него сливалось грязное.
  • При этом в нём были замечены следы металлической пыли.
  • После того как слили полностью масло с мотора, демонтировали масляный насос вместе с передней крышкой кожуха цепи ГРМ.

демонтировали масляный насос вместе с передней крышкой кожуха цепи ГРМ

  • Поэтому дальше мы снимаем саму цепь, а также башмаки, натяжитель цепи и успокоитель.
  • Затем снимаем крышки распредвалов и сами распредвалы, а также толкатели.
  • И после этого сможем открутить и снять с блока цилиндров его головку.
  • После того, как сняли крышки распредвалов, отметили, что шейки на этих валах находятся в хорошем состоянии.

шейки на распредвалах находятся в хорошем состоянии

  • В результате нами демонтирована головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Равон Р3.

демонтирована головка блока цилиндров двигателя

  • Теперь проверяем поршни в блоке и ощущаем люфт.

проверяем поршни в блоке и ощущаем люфт

  • То есть, болтается во всех плоскостях поршень четвёртого цилиндра. В остальных цилиндрах положение ещё терпимое.
  • Но, несмотря на это мы будем разбирать всю поршневую и делать замеры диаметров поршней и цилиндров силового агрегата.
  • А также посмотрим, что произошло с пальцем поршня.
  • Вытащив поршня, при осмотре на юбках никаких видимых задиров обнаружено нами не было.

при осмотре на юбках никаких видимых задиров обнаружено нами не было

  • Разве что имеется незначительная потёртость.
  • Что касается вкладышей шатуннных, то они тоже в хорошем состоянии и на их поверхности видны только незначительные потёртости.

вкладыши шатунов тоже в хорошем состоянии

  • При проверке крепления шатунов на поршнях Шевроле Нексия сразу обнаруживается люфт на пальце.

сразу обнаруживается люфт на пальце поршня

  • Это и есть причиной стука при работе двигателя.

Это и есть причиной стука при работе двигателя

  • Во время работы мотора авто такой люфт и провоцирует появление посторонних звуков.
  • Итак, произвели мы замер поршней и все они оказались одного размера, который составил в данном случае 74,65 мм.

произвели мы замер поршней и все они оказались одного размера

  • Сняв шатун с поршня четвёртого цилиндра, обнаружили, что в нём действительно есть люфт пальца поршня.

в шатуне четвёртого цилиндра действительно есть люфт пальца поршня

  • Дальше мы произвели замер диаметра юбок всех поршней Равон Р3.

произвели замер диаметра юбок всех поршней

  • Оказалось, что несмотря на внешнее отсутствие износа, диаметр юбок всех поршней меньше номинального размера на 0,04мм.
  • При замере диаметров цилиндров выяснилось, что он везде увеличился только на 0,01мм. При этом эллипс-конус увеличился на 0,015мм.
  • А это значит, что зазор в блоке между стенкой цилиндра и новым поршнем составит в среднем 0,03-0,04мм.

зазор в блоке между стенкой цилиндра и новым поршнем составит в среднем 0,03-0,04мм

  • В результате все эти размеры вполне соответствуют допустимым нормам, поэтому двигатель такого Шевроле Нексия имеет ещё достаточный ресурс и может эксплуатироваться ещё долгое время.
  • Размеры и состояние шатунных шеек коленвала также соответствуют допустимым размерам.

Размеры и состояние шатунных шеек коленвала также соответствуют допустимым размерам

  • Да и сами вкладыши, вы помните, ещё довольно в хорошем состоянии. Поэтому претензий к коленвалу никаких быть не может.
  • Принимая всё это во внимание, мы решили установить новые поршни в этот двигатель с шатунами, в которых будут установлены наши усовершенствованные втулки.
  • В результате собрали полностью поршневую группу двигателя Равон Р3.

собрали полностью поршневую группу двигателя

  • Теперь при проверке поршни не качаются в цилиндрах и никакого люфта больше нет.

поршня не качаются в цилиндрах и никакого люфта больше нет

  • Монтажный зазор между поршнем и стенкой цилиндра получился у нас 0,03-0,04мм.
  • Все поршни, пальцы и кольца поршневые были установлены новые в оригинальном исполнении.
  • Поэтому устанавливаем новую оригинальную прокладку головки блока цилиндров.

устанавливаем новую оригинальную прокладку головки блока цилиндров

  • Нужно сразу уточнить, что на данном автомобиле стоит устанавливать только оригинальные прокладки на ГБЦ, поскольку аналогового исполнения прокладки здесь просто не подходят.
  • Они толи сразу после установки начинают пропускать масло либо течь появляется после истечения некоторого времени.
  • После этого ставим сверху головку блока цилиндров и собираем привод ГРМ Шевроле Нексия.

ставим сверху головку блока цилиндров и собираем привод ГРМ

выставили все впускные клапана с зазором 0,12, а выпускные – 0,3 соответственно

  • Дальше устанавливаем на место переднюю крышку кожуха привода ГРМ вместе с масляным насосом.
  • При этом устанавливаем новые уплотнительные кольца.

устанавливаем новые уплотнительные кольца

  • Одно из этих колец обеспечивает плотность соединения рубашки охлаждения двигателя с помпой водяной.
  • А второе кольцо – это герметичность масляного канала.
  • Поэтому при установке передней крышки кожуха привода ГРМ и маслонасоса желательно оба эти кольца устанавливать новыми.
  • В результате мы собрали полностью мотор нашего Равон Р3, залили все технические жидкости и приступаем к первому запуску.

собрали полностью мотор нашего авто

  • Стоит также отметить, что силовой агрегат нашего автомобиля прошёл до этого 65,5 тыс. километров.

силовой агрегат нашего автомобиля прошёл до этого 65,5 тыс. километров

  • В результате двигатель Равон Р3 Шевроле Нексия успешно запустился, работает при этом ровно и тихо.
  • Никаких посторонних звуков теперь уже не слышно.

Тем не менее, прочитав руководство по ремонту Равон R3 CHEVROLET NEXIA 1.5, с фото и детальным описанием работы, можно сэкономить на услугах СТО и выполнить задачу самому в гаражных условиях. При необходимости можно в любой момент купить необходимые запчасти Равон Р3 Шевроле Нексия 1.5 в нашем магазине по самым лояльным ценам.

» Все статьи

Стук двигателя Шевроле Нексия, Равон Р3. Зазоры между поршневыми пальцами, болтаются поршня
Каталог запчастей Равон R3 CHEVROLET NEXIA 1.5


Самые популярные запчасти

Панель заднего пола R2 Р2 Шевроле Спарк
Панель заднего пола R2 Р2 Шевроле Спарк
4102 грн

96847021-General Motors

Насос масляный в сборе GENTRA Дэу Джентра 1.5
Насос масляный в сборе GENTRA Дэу Джентра 1.5
9109 грн

24253824-General Motors

Болт заднего фонаря R2 Р2 Шевроле Спарк
Болт заднего фонаря R2 Р2 Шевроле Спарк
16 грн

11609457-General Motors Uzbekistan

Наконечник "CRB" AVEO-3 1,6 (Шанхай) TACUMA лівий 96261378 13125121 Р3 Шевроле Нексия 1.5
Наконечник "CRB" AVEO-3 1,6 (Шанхай) TACUMA лівий 96261378 13125121 Р3 Шевроле Нексия 1.5
308 грн

96261378-CRB

Успокоитель цепи ГБЦ Gentra 1.5 COBALT 96985328 Дэу Джентра 1.5
Успокоитель цепи ГБЦ Gentra 1.5 COBALT 96985328 Дэу Джентра 1.5
512 грн

96985328-GENERAL MOTORS

Гнездо фонаря правое R4 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
Гнездо фонаря правое R4 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
1322 грн

94765311-General Motors

Насос омывателя Р2 Шевроле Спарк
Насос омывателя Р2 Шевроле Спарк
160 грн

96318238-Wiro

Инструментальная панель R4 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
Инструментальная панель R4 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
10699 грн

52049922-General Motors Uzbekistan

Блок электронного управления Gentra Дэу Джентра 1.5
Блок электронного управления Gentra Дэу Джентра 1.5
26383 грн

25200688-GM

Трубка, охлаждения трансмиссии GENTRA/LACETTI Дэу Джентра 1.5
Трубка, охлаждения трансмиссии GENTRA/LACETTI Дэу Джентра 1.5
661 грн

96425001-General Motors Uzbekistan

Сайлентблок переднего рычага (передний), Корея Дэу Джентра 1.5
Сайлентблок переднего рычага (передний), Корея Дэу Джентра 1.5
128 грн

96378346-PH

Амортизатор Aveo передний (газ-масло), левый Р3 Шевроле Нексия 1.5
Амортизатор Aveo передний (газ-масло), левый Р3 Шевроле Нексия 1.5
2436 грн

96410167-KAYABA

Опора амортизатора переднего верхняя Р2 Шевроле Спарк
Опора амортизатора переднего верхняя Р2 Шевроле Спарк
464 грн

95227628-Shin Hwa (Korea)

Трос рычага переключения акпп Р4 Шевроле Кобальт 1.5
Трос рычага переключения акпп Р4 Шевроле Кобальт 1.5
1287 грн

94551360-GM Korea

Бампер задній Cobalt/R4 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
Бампер задній Cobalt/R4 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
5919 грн

52122524-General Motors Uzbekistan

Облицовка наружная задней двери GENTRA/LACETTI Дэу Джентра 1.5
Облицовка наружная задней двери GENTRA/LACETTI Дэу Джентра 1.5
304 грн

96548202-General Motors

Шрус наружный 22x52x22 Р3 Шевроле Нексия 1.5
Шрус наружный 22x52x22 Р3 Шевроле Нексия 1.5
1212 грн

812005-GSP (Germany)

Маточина передня "EuroEx" AVEO EX-35041F (Ref. 96535041) Р2 Шевроле Спарк
Маточина передня "EuroEx" AVEO EX-35041F (Ref. 96535041) Р2 Шевроле Спарк
506 грн

96535041-EuroEx

Модуль иммобилайзера R2 Р2 Шевроле Спарк
Модуль иммобилайзера R2 Р2 Шевроле Спарк
1685 грн

13504286-General Motors

Толкатель в сборе, клапан R4 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
Толкатель в сборе, клапан R4 Р4 Шевроле Кобальт 1.5
118 грн

28289750-General Motors Uzbekistan

Кулак поворотный задний правый Дэу Джентра 1.5
Кулак поворотный задний правый Дэу Джентра 1.5
964 грн

96474031-OEM (STDW) (Korea)

Вкладыш коренной R2/R3/R4/Gentra/Cobalt Дэу Джентра 1.5
Вкладыш коренной R2/R3/R4/Gentra/Cobalt Дэу Джентра 1.5
1058 грн

25188593U-GM Узбекистан

Обратная связь - Вопросы по запчастям

 
Большой выбор запчастей
Расширенный каталог оригинальной продукции и качественных аналогов
 
Гарантии
Вернем деньги в течение 2 недель при соблюдении условий возврата
 
Удобные расценки
Цены на любой бюджет, регулярные акции и спецпредложения
 
Скидки по дисконту
Постоянным покупателям даем скидки по дисконтной системе
 
Доставка по Украине
Отправка в любое отделение Новой Почты
 
Помощь онлайн
Онлайн-заказы обрабатываются 24/7.
Звонки в будние с 9:00 до 18:00,
в выходные 9:00 до 14:30.
.