Замена сцепления Шевроле Кобальт и Равон Р4
Замена сцепления или его запчастей на Равон Р4 и Шевроле Кобальт с двигателем 1,5 л может быть необходима как на 30 000 км пробега, так и после 150 тысяч.
Все зависит от качества запчастей и водительского опыта. А также состояния коробки передач и двигателя.
Срок службы сцепления Chevrolet Cobalt (Ravon R4)
На ресурс механизма сцепления влияет слишком много факторов, чтобы пытаться прогнозировать срок его замены. К сожалению, многие водители не обращают внимания на первичные признаки износа некоторых запчастей, которые к сцеплению и не относятся.
Например, если на подходе задний сальник коленвала, через него начинает подтекать моторное масло, диски сцепления замаслятся довольно быстро.
Не обратив вовремя внимание на состояние сальника (по расходу масла или признакам течи на картере сцепления), можно убить сцепление буквально за 2-3 тысячи пробега, а то и раньше.
Что еще влияет на ускоренный износ сцепления, мы постарались собрать в один чек-лист:
-
Агрессивная манера вождения. Подразумеваются резкие старты с пробуксовкой, некорректные переключения передач, динамичная езда.
-
Качество запчастей Шевроле Кобальт Chevrolet Cobalt (Ravon R4). Чего уж точно не стоит делать, так это экономить на комплекте сцепления.
-
Снимать коробку передач для замены каждых 10 тысяч из-за экономии, например, на выжимном подшипнике — не самая блестящая перспектива.
-
Замасливание ведомого диска. Такое часто случается из-за износа сальника коленвала или первичного вала коробки передач. Эти запчасти следует также выбирать ответственно и явно не на авторынке, где полно контрафакта.
-
Попадание абразива или влаги в картер сцепления. Такое может случиться при небрежной сборке или нарушении относительной герметичности картера сцепления (трещины, повреждение уплотнителя трубки привода).
-
Некорректная сборка или установка механизма сцепления, отсутствие квалификации или необходимых приспособлений у механика, несоблюдение момента затяжки болтов корзины сцепления.
-
Изношенная рабочая жидкость в гидроприводе сцепления, течь жидкости или недостаточный ее уровень.
В результате влияния этих факторов быстро стираются фрикционные накладки ведомого диска сцепления, разрушаются или неравномерно изнашиваются лепестки корзины и демпферные пружины, выходит из строя выжимной подшипник.
Признаки износа сцепления Равон Р4 и Шевроле Кобальт
Чтобы избежать внезапных проблем со сцеплением, специалисты рекомендуют выполнять его проверку и регулировку (в том числе и гидропривода) как минимум раз в 60-65 тысяч пробега или одновременно с заменой масла в коробке передач.
Благодаря этому можно отбросить некоторые подозрения в некорректной работе трансмиссии. Дело в том, что при сильном износе КПП в старом масле будут явно видны металлические продукты износа, стружка, обломки.
Основные признаки неисправности механизма сцепления Chevrolet Cobalt (Ravon R4) и запчасти, влияющие на ресурс:
-
Пробуксовка сцепления. При отпущенной педали во время разгона или под нагрузкой двигатель развивает обороты, а скорость не меняется или меняется незначительно. Чаще всего заметно при старте с места. Сопровождается запахом горелых накладок.
-
Сцепление «ведет». При выжатой педали крутящий момент продолжает передаваться на первичный вал КПП.
-
Скрип, треск или другой шум при выжатой педали. Виноват, скорее всего, выжимной подшипник, но если вовремя его не заменить, это приведет к разрушению пружинящих лепестков корзины сцепления.
-
Рывки при переключении передач, невозможность включить первую или заднюю передачу. Причина может быть в разрушенной корзине, изношенном ведомом диске или выжимном подшипнике, а также в неисправностях гидропривода.
Меняем сцепление на Равон Р4 и Шевроле Кобальт самостоятельно
Для замены сцепления на Шевроле Кобальт (Равон Р4) понадобится:
-
стандартный набор инструментов;
-
масло для КПП, если необходима его замена (около 2 л);
-
12-гранная головка на 36 мм с длинным воротком;
-
оправка для центровки ведомого диска;
-
емкость для слива масла;
-
сальник (уплотнитель) выжимного подшипника;
-
новый комплект сцепления.
Какой комплект сцепления лучше купить на Шевроле Кобальт, зависит от финансовых возможностей в первую очередь. Специалисты рекомендуют покупать оригинальные запчасти Равон/Шевроле по таким каталожным номерам:
-
выжимной подшипник 25192480-GM;
-
диск сцепления ведомый 25186832-GM;
-
корзина сцепления 96980047-GM;
-
комплект сцепления оригинальный — General Motors 096980047.
Есть неоригинальные комплекты. Например, хорошие отзывы о запчастях Кобальт/Р4 Sachs 3000 990 214, Valeo 826713, LUK 624 3710 09 и ряд других.
Для начала работы снимаем защиту картера двигателя. Подрамник не трогаем, поскольку он дает возможность добраться к коробке передач без проблем. Работу выполняем по такому алгоритму:
-
Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку (гайку ШРУСа) головкой на 36 мм с длинным воротком. Предварительно ее необходимо расконтрить.
-
Теперь откручиваем три болта крепления нижней шаровой опоры.
-
Отводим ступицу в сборе в сторону, тем самым освободив шлицы внешнего ШРУСа.
-
Откручиваем крепление внутреннего ШРУСа.
-
Монтажной лопаткой извлекаем шлицы внутреннего ШРУСа из дифференциала.
-
Во время этого масло начнет вытекать из-под сальника. Предварительно ставим емкость для слива. Если необходима полная замена масла, используем сливную пробку под левым внутренним ШРУСом.
-
Отключаем фишки проводов от датчиков КПП и откручиваем болты крепления картера по периметру.
-
Откручиваем болты крепления нижней опоры коробки.
-
Снимаем аккумулятор и аккумуляторную площадку.
-
Отключаем два троса выбора передач, поддеваем их отверткой и сбрасываем с шарниров.
-
Откручиваем кронштейн тросов КПП и отводим троса в сторону.
-
Ослабляем, но не выкручиваем три болта на верхней опоре КПП.
-
Отключаем шланг гидромагистрали привода сцепления, сняв стопорное кольцо.
-
Устанавливаем опоры (домкраты, подставки или бруски) под картер двигателя и под картер КПП.
-
Аккуратно отсоединяем коробку от блока цилиндров и снимаем ее.
-
Откручиваем болты крепления корзины и снимаем ее, придерживая ведомый диск.
-
Осматриваем рабочую поверхность маховика. Не допускается наличие глубоких рисок, царапин и трещин, а также следов масла и других жидкостей.
-
Используя центровочную проставку нужного диаметра,
-
устанавливаем новую корзину и новый ведомый диск.
-
Снимаем старый выжимной подшипник из картера КПП.
-
Для этого удаляем стопор тройника для прокачки и вынимаем пластиковую втулку. Трубка выжимного подшипника уйдет внутрь.
-
Подшипник можно снимать, открутив три болта под шестигранник на 5 мм.
-
Меняем уплотнитель выжимного подшипника и устанавливаем на штатное место новую запчасть.
-
Аккуратно устанавливаем тройник для прокачки контура сцепления, зафиксировав его стопором.
При необходимости прокачки системы привода сцепления, работу можно выполнить самому. В тройнике установлен клапан, который не дает воздуху попадать в систему в процессе прокачки.
Сборка и установка КПП на блок цилиндров выполняется в обратном порядке. После сборки необходимо проверить работоспособность механизма как на месте, так и в движении, а при необходимости долить тормозной жидкости в бачок главного цилиндра привода.
Тем не менее, прочитав руководство по ремонту Равон R4 CHEVROLET COBALT 1.5, с фото и детальным описанием работы, можно сэкономить на услугах СТО и выполнить задачу самому в гаражных условиях. При необходимости можно в любой момент купить необходимые запчасти Равон Р4 Шевроле Кобальт 1.5 в нашем магазине по самым лояльным ценам.