Замена шпильки ступицы Шевроле Кобальт, Равон Р4
Независимо от диаметра колесного диска шпильки крепления колеса могут изнашиваться на уровне запчастей Шевроле Кобальт и Равон Р4 для тормозного механизма и подвески.
При каждой замене колеса после прокола или монтажа новой покрышки необходимо обращать внимание на состояние резьб на шпильках и гайках, а при необходимости заменять их новыми.
Когда менять шпильки на ступице Равон и Шевроле
Срок службы колесных шпилек на Равон Р4 и Шевроле Кобальт не регламентирован. Тем не менее состояние запчасти на Шевроле Кобальт нуждается в постоянном контроле. Это касается как сохранности резьбы, так и геометрической формы шпильки.
Если шпилька выполнена из мягкого материала, резьба быстро сотрется, а замена будет необходима уже через год или два.
Самые распространенные причины поломки шпилек на ступице:
-
срыв, износ резьбовой части шпильки;
-
поломка шпильки, трещина на теле;
-
загиб шпильки или любое другое нарушение геометрической целостности.
К таким последствиям может привести ржавчина на резьбе, слабая или слишком сильная затяжка колесных гаек, загиб шпильки вследствие удара или других механических воздействий.
Резьба может быть также повреждена, если для закручивания гаек использовался мощный пневматический гайковерт.
Восстанавливать поврежденную запчасть Шевроле Кобальт или Равон Р4 смысла нет, как правило, для восстановления работоспособности ступицы необходимо купить новую деталь и выполнить замену по одной из технологий.
Как лучше заменить колесную шпильку Равон Р4 и Шевроле Кобальт
Если во время осмотра выяснилось, что шпильке необходима замена, можно пойти одним из двух путей — заменить шпильку с демонтажем ступицы, или на свой страх и риск выполнить замену без снятия ступицы.
Опасность при проведении работ по второй схеме (без демонтажа ступицы) заключается в том, что во время извлечения шпильки по ней необходимо наносить удары, пускай и не сильные.
В результате может пострадать ступичный подшипник, что повлечет за собой покупку дополнительных запчастей Равон (Шевроле Кобальт) и в итоге обойдется куда дороже.
Например, на 2021 год в интернет-магазине Запчасти Равон цена шпильки составляет от 15 до 40 гривен в зависимости от производителя, а за подшипник передней ступицы придется отдать от 500 гривен, оригинальный подшипник с каталожным номером GM 13592067 стоит 1900 гривен.
Поэтому есть смысл подумать о том, как заменить шпильку с меньшими потерями. Многие водители, которые уверены в качестве подшипника ступицы, предпочитают замену шпильки без снятия ступицы. При этом нужно учесть, что длины шпильки не хватает для демонтажа — она будет упираться в поворотный кулак.
Чтобы быстро выполнить замену, необходимо четко следовать руководству, а если шпилька крепко сидит в отверстии и не поддается после нескольких несильных ударов, лучше все же ступицу снять.
Руководство по замене шпильки без демонтажа ступицы Равон и Шевроле
Для замены шпильки нам будет необходим молоток средних размеров, болгарка (для замены без снятия ступицы), гайка с резьбой М12х1,5 и гайка в качестве проставки большего диаметра.
Для замены шпильки, предусматривающей демонтаж ступицы или замену ступичного подшипника, необходимо иметь 12-гранную головку на 32 мм с тонкой стенкой.
Новые запчасти Равон Р4 (Шевроле Кобальт) для замены должны иметь следующие параметры:
-
резьба М12 с шагом 1,5 мм;
-
длина резьбовой части 45 мм;
-
длина забивной части 12 мм;
-
диаметр забивной части (шлицов) 14,6 мм.
Важно помнить, что при замене шпилек с демонтажем ступицы подшипник в обязательном порядке подлежит замене.
При выполнении работы без снятия ступицы важно не наносить сильных ударов по старым шпилькам, чтобы не повредить ступичный подшипник.
Работа выполняется в следующем порядке:
-
Ослабляем колесные гайки, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем переднее колесо.
-
С помощью крестовой отвертки откручиваем винт фиксации тормозного диска.
-
Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта и направляющие.
-
Снимаем тормозные колодки, максимально утопив поршень рабочего тормозного цилиндра. При этом контролируем уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости откачиваем жидкость, но не осушаем бачок, чтобы не запустить в тормозную систему воздух.
-
Снимаем тормозной диск, оцениваем уровень его износа. Если необходима замена диска, то она выполняется с обеих сторон, при этом меняются и тормозные колодки.
-
Открутив три болта, снимаем защитный кожух тормозного механизма.
-
С помощью болгарки и зачистного абразивного круга снимаем около 2 мм с поверхности поворотного кулака в месте, указанном стрелкой.
-
Срезаем болгаркой сектор окружности шляпки шпильки.
-
Аккуратно выбиваем старую шпильку и вынимаем ее из ступицы за счет появившегося свободного места на кулаке.
-
С помощью болгарки снимаем около 2-3 мм сектора окружности на шляпке шпильки, чтобы без проблем установить ее на место.
-
Попадаем шлицами в ответное отверстие на ступице.
-
Надеваем на шпильку гайку с диаметром резьбы больше 12 мм, накручиваем на шпильку гайку с резьбой М12х1,5 мм, тем самым запрессовывая шлицы в ступицу.
Таким образом меняются все поврежденные шпильки на ступице Шевроле Кобальт и Равон Р4. Сборка выполняется в обратном порядке, а колесные гайки затягиваются с усилием не более 120-130 Н∙м.
Смазывать колесные гайки не нужно, поскольку это может привести к повреждению резьбы шпильки или самой гайки, а также к износу конусной части на колесном диске.
Тем не менее, прочитав руководство по ремонту Равон R4 CHEVROLET COBALT 1.5, с фото и детальным описанием работы, можно сэкономить на услугах СТО и выполнить задачу самому в гаражных условиях. При необходимости можно в любой момент купить необходимые запчасти Равон Р4 Шевроле Кобальт 1.5 в нашем магазине по самым лояльным ценам.